1) Что из перечисленного характеризует общество как систему?
Ответ: 1) совокупность взаимосвязанных институтов.
Общество как система представляет собой сложное образование, состоящее из множества элементов, которые взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Эти элементы включают в себя социальные институты, такие как семья, государство, экономика, образование, религия и другие. Каждый из этих институтов выполняет определенные функции и взаимодействует с другими институтами, обеспечивая целостность и стабильность общества. Совокупность взаимосвязанных институтов позволяет обществу функционировать как единая система, в которой изменения в одной части могут повлиять на другие части.
2) Какую тенденцию развития образования иллюстрирует предоставление одарённым детям возможности обучаться по специальным программам?
Ответ: 1) гуманизацию.
Гуманизация образования предполагает ориентацию на личные потребности и интересы учащихся, создание условий для их всестороннего развития и самореализации. Предоставление одарённым детям возможности обучаться по специальным программам является примером подхода, который учитывает индивидуальные особенности и способности учащихся. Это позволяет детям реализовать свой потенциал, развивать таланты и получать образование, соответствующее их уникальным потребностям и интересам.
3) В некоторых странах, где в пищу употребляют морских моллюсков, рыбаки не ловят моллюсков в определённые месяцы года. Данное правило является результатом:
Ответ: 4) опыт повседневной жизни.
Такое правило, скорее всего, основано на традициях и многолетнем опыте, накопленном поколениями рыбаков. Возможно, оно связано с периодами размножения моллюсков или другими природными циклами, знание о которых передаётся из поколения в поколение. Традиционные знания, основанные на наблюдениях и опыте, помогают устойчиво использовать природные ресурсы и сохранять экосистему. Это пример адаптации человеческой деятельности к природным условиям на основе эмпирического опыта, а не научных исследований.