- Влияние общества на природу:
а) Взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер. Человек, как часть природы, использует её ресурсы для своей жизнедеятельности, а также изменяет её в процессе своей деятельности. Это приводит к изменениям в экосистемах, что, в свою очередь, влияет на здоровье и благополучие человека. Например, загрязнение окружающей среды ведет к ухудшению качества воздуха и воды, что негативно сказывается на здоровье людей. В то же время, природа оказывает влияние на человека, определяя его возможности для жизни и хозяйственной деятельности.
б) Человек и природа независимы друг от друга. Это утверждение ошибочно, так как человек является частью природы и не может существовать вне её. Все процессы в природе так или иначе влияют на человека и его жизнь. Например, изменения климата влияют на сельское хозяйство и водоснабжение, что напрямую связано с выживанием и развитием человеческого общества.
в) Человек — часть природы. Это утверждение более верное, так как человек является биологическим существом и зависит от природных ресурсов и экосистем для выживания. Однако, в отличие от других живых существ, человек обладает возможностью существенно изменять окружающую среду в своих интересах.
- Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:
б) Личность. Личность — это совокупность социально значимых качеств человека, которые формируются в процессе его социализации. Это включает в себя мировоззрение, убеждения, ценности, социальные роли и ответственность.
- Индивид — это понятие означает:
а) Один из людей. Индивид — это отдельный представитель человеческого рода, который рассматривается как единичная биологическая сущность. Это понятие подчеркивает его уникальность как биологического существа, но не учитывает социальные аспекты.
- Человеческой деятельностью движут:
б) Потребности. Потребности — это внутренние побуждения человека, которые мотивируют его к деятельности. Они могут быть биологическими (например, потребность в пище, воде, отдыхе) и социальными (например, потребность в общении, признании, самореализации).
- Трудовая деятельность — это:
б) Деятельность, направленная на практически полезный результат. Трудовая деятельность предполагает создание материальных или нематериальных ценностей, которые удовлетворяют потребности общества и способствуют его развитию.
- Деятельность и общение — это:
в) Два равноправных явления. Деятельность и общение взаимосвязаны, но они не идентичны. Деятельность — это процесс преобразования окружающего мира, а общение — это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, который сопровождает деятельность и способствует её реализации.
- Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенно страшны для:
д) Всего вышеназванного. Употребление алкоголя и наркотиков оказывает негативное влияние на самого человека, его здоровье и психику, разрушает семейные отношения, создаёт социальные проблемы в обществе и особенно опасно для будущих поколений, так как может приводить к генетическим и социальным последствиям.
- Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?
б) Общественным сознанием. Моральные нормы регулируются не только государством или официальными правилами, но и общественным мнением и культурой, которые влияют на поведение людей через социальное давление и воспитание.
- Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:
в) Целеполагание. Человек, в отличие от животных, способен ставить перед собой цели и сознательно направлять свои действия на их достижение, что является основой осознанной деятельности.
- Истина — это:
б) Правильное отражение действительности в сознании людей, проверяемое практикой. Истина — это знание, соответствующее объективной реальности и подтверждённое опытом и практической деятельностью.
- Наиболее важной особенностью научного познания является:
в) Изучение мира таким, каков он есть. Научное познание стремится к объективности и точности, основываясь на эмпирических данных и логическом анализе.
- Миф — это:
в) Ранний способ понимания природных и общественных действий. Мифы возникли как попытка объяснить окружающий мир и его явления через символические и культурные образы.
- Духовно-практический опыт познания мира — это:
г) Все названное выше. Духовно-практический опыт включает в себя знания, передаваемые из поколения в поколение, поведение по образцу, афоризмы, пословицы и поговорки, которые отражают накопленный опыт и мудрость общества.
- Оценивая себя, мы:
а) Сопоставляем образ реального Я с образом идеала. Самооценка чаще всего связана с представлениями о том, каким человек хотел бы быть в сравнении с тем, каким он является на данный момент.
- Мировоззрение в жизни человека — это:
а) Ориентир для его деятельности. Мировоззрение определяет основные жизненные ценности и цели человека, помогая ему направлять свои действия и принимать решения в сложных ситуациях.