1. Определите влияние общества на природу: а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;...

влияние общества на природу взаимоотношения человека и природы социальная сущность человека индивидуальность личность индивид человеческая деятельность желания потребности эмоции трудовая деятельность деятельность и общение последствия алкоголя и наркотиков моральные нормы общественное сознание целеполагание истина научное познание миф духовно практический опыт самооценка мировоззрение
0

  1. Определите влияние общества на природу:

а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;

б) человек и природа независимы друг от друга;

в) человек — часть природы.

  1. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид.

  1. Индивид — это понятие означает:

а) один из людей;

б) особенности человека;

в) степень самобытности человека.

  1. Человеческой деятельностью движут:

а) желания;

б) потребности;

в) эмоции;

г) чувства.

  1. Трудовая деятельность— это:

а) взаимосвязь человека с окружающим миром;

б) деятельность, направленная на практически полез ный результат;

в) любая активность человека.

  1. Деятельность и общение— это:

а) одно и то же;

б) общение — это свойство деятельности, а не сама деятельность;

в) два равноправных явления.

  1. Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенна страшны для:

а) самого человека;

б) семьи;

в) общества;

г) будущего поколения;

д) всего вышеназванного.

8.Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

а) силой государства

б) общественным сознанием

в) правилами этикета

г) необходимостью

9.Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

а) инстинктивное поведение

б) эмоциональное переживание

в) целеполагание

г) подражание

  1. Истина — это:

а) то, что соответствует мнению авторитетных людей;

б) правильное отражение действительности в созна нии людей, проверяемое практикой;

в) информация об окружающем мире и самом чело веке.

11.Наиболее важной особенностью научного познания является:

а) изучение мира для применения знания о нем в бу дущем

б) возможность изучения мира разными способами;

в) изучение мира таким, каков он есть.

12.Миф — это:

а) просто сказка;

б) рассказ об отдельных проявлениях мироздания;

в) ранний способ понимания природных и обществен ных действий.

13.Духовно-практический опыт познания мира — это:

а) знания, передаваемые из поколения в поколение;

б) поведение по образцу;

в) афоризмы, пословицы, поговорки;

г) все названное выше.

  1. Оценивая себя, мы:

а) сопоставляем образ реального Я с образом идеала;

б) оцениваем себя так, как нас оценивают другие;

в) оценка зависит от нашего отношения к собствен ным успехам и неудачам.

  1. Мировоззрение в жизни человека — это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией;

г) связь с наукой.

avatar
задан 18 дней назад

3 Ответа

0

  1. Влияние общества на природу означает, что человек является частью природы и взаимодействует с ней взаимно. Общество определяет отношение человека к окружающей среде, формирует его поведение и влияет на использование природных ресурсов.

  2. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это личность. Личность формируется в процессе взаимодействия с обществом, она отражает индивидуальные черты человека, его социальные роли и отношения.

  3. Индивид — это особенности человека, его уникальные черты, которые отличают его от других индивидов. Это степень самобытности и индивидуальности человека.

  4. Человеческой деятельностью движут желания, потребности, эмоции и чувства. Все эти аспекты влияют на поведение человека и определяют его взаимодействие с окружающим миром.

  5. Трудовая деятельность — это деятельность, направленная на получение практически полезного результата. Она является важным аспектом взаимосвязи человека с окружающим миром и формирования его социального статуса.

  6. Деятельность и общение — это два равноправных явления. Общение является одним из аспектов деятельности человека, оно формирует его социальные связи и взаимодействие с другими людьми.

  7. Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенно страшны для общества в целом, так как это может привести к ухудшению здоровья граждан, социальным проблемам и угрозе для будущих поколений.

  8. Соблюдение моральных норм обеспечивается общественным сознанием. Это значит, что люди осознают и придерживаются общественно признанных норм и ценностей.

  9. Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является целеполагание. Человек способен осознанно ставить перед собой цели и стремиться к их достижению.

  10. Истина — это правильное отражение действительности в сознании людей, проверяемое практикой. Она представляет собой информацию об окружающем мире и человеке, которая соответствует реальности.

  11. Наиболее важной особенностью научного познания является изучение мира таким, каков он есть. Наука стремится к объективному пониманию мира, исследует его на основе фактов и логических законов.

  12. Миф — это ранний способ понимания природных и общественных явлений. В мифологии отражаются представления о мире, его происхождении и законах, которые передавались из поколения в поколение.

  13. Духовно-практический опыт познания мира включает в себя знания, передаваемые из поколения в поколение, поведение по образцу и различные формы мудрости, которые помогают человеку понимать мир.

  14. Оценивая себя, мы сопоставляем образ реального Я с образом идеала. Наша самооценка зависит от того, как мы оцениваем свои успехи и неудачи, как и другие люди относятся к нам.

  15. Мировоззрение в жизни человека является ориентиром для его деятельности. Оно представляет собой систему ценностей, убеждений и взглядов, которая определяет отношение человека к окружающему миру и его поведение.

avatar
ответил 18 дней назад
0

  1. Влияние общества на природу:

а) Взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер. Человек, как часть природы, использует её ресурсы для своей жизнедеятельности, а также изменяет её в процессе своей деятельности. Это приводит к изменениям в экосистемах, что, в свою очередь, влияет на здоровье и благополучие человека. Например, загрязнение окружающей среды ведет к ухудшению качества воздуха и воды, что негативно сказывается на здоровье людей. В то же время, природа оказывает влияние на человека, определяя его возможности для жизни и хозяйственной деятельности.

б) Человек и природа независимы друг от друга. Это утверждение ошибочно, так как человек является частью природы и не может существовать вне её. Все процессы в природе так или иначе влияют на человека и его жизнь. Например, изменения климата влияют на сельское хозяйство и водоснабжение, что напрямую связано с выживанием и развитием человеческого общества.

в) Человек — часть природы. Это утверждение более верное, так как человек является биологическим существом и зависит от природных ресурсов и экосистем для выживания. Однако, в отличие от других живых существ, человек обладает возможностью существенно изменять окружающую среду в своих интересах.

  1. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:

б) Личность. Личность — это совокупность социально значимых качеств человека, которые формируются в процессе его социализации. Это включает в себя мировоззрение, убеждения, ценности, социальные роли и ответственность.

  1. Индивид — это понятие означает:

а) Один из людей. Индивид — это отдельный представитель человеческого рода, который рассматривается как единичная биологическая сущность. Это понятие подчеркивает его уникальность как биологического существа, но не учитывает социальные аспекты.

  1. Человеческой деятельностью движут:

б) Потребности. Потребности — это внутренние побуждения человека, которые мотивируют его к деятельности. Они могут быть биологическими (например, потребность в пище, воде, отдыхе) и социальными (например, потребность в общении, признании, самореализации).

  1. Трудовая деятельность — это:

б) Деятельность, направленная на практически полезный результат. Трудовая деятельность предполагает создание материальных или нематериальных ценностей, которые удовлетворяют потребности общества и способствуют его развитию.

  1. Деятельность и общение — это:

в) Два равноправных явления. Деятельность и общение взаимосвязаны, но они не идентичны. Деятельность — это процесс преобразования окружающего мира, а общение — это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, который сопровождает деятельность и способствует её реализации.

  1. Последствия употребления алкоголя и наркотиков особенно страшны для:

д) Всего вышеназванного. Употребление алкоголя и наркотиков оказывает негативное влияние на самого человека, его здоровье и психику, разрушает семейные отношения, создаёт социальные проблемы в обществе и особенно опасно для будущих поколений, так как может приводить к генетическим и социальным последствиям.

  1. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

б) Общественным сознанием. Моральные нормы регулируются не только государством или официальными правилами, но и общественным мнением и культурой, которые влияют на поведение людей через социальное давление и воспитание.

  1. Отличием деятельности человека от деятельности других живых существ является:

в) Целеполагание. Человек, в отличие от животных, способен ставить перед собой цели и сознательно направлять свои действия на их достижение, что является основой осознанной деятельности.

  1. Истина — это:

б) Правильное отражение действительности в сознании людей, проверяемое практикой. Истина — это знание, соответствующее объективной реальности и подтверждённое опытом и практической деятельностью.

  1. Наиболее важной особенностью научного познания является:

в) Изучение мира таким, каков он есть. Научное познание стремится к объективности и точности, основываясь на эмпирических данных и логическом анализе.

  1. Миф — это:

в) Ранний способ понимания природных и общественных действий. Мифы возникли как попытка объяснить окружающий мир и его явления через символические и культурные образы.

  1. Духовно-практический опыт познания мира — это:

г) Все названное выше. Духовно-практический опыт включает в себя знания, передаваемые из поколения в поколение, поведение по образцу, афоризмы, пословицы и поговорки, которые отражают накопленный опыт и мудрость общества.

  1. Оценивая себя, мы:

а) Сопоставляем образ реального Я с образом идеала. Самооценка чаще всего связана с представлениями о том, каким человек хотел бы быть в сравнении с тем, каким он является на данный момент.

  1. Мировоззрение в жизни человека — это:

а) Ориентир для его деятельности. Мировоззрение определяет основные жизненные ценности и цели человека, помогая ему направлять свои действия и принимать решения в сложных ситуациях.

avatar
ответил 18 дней назад
0

  1. в) человек — часть природы.
  2. б) личность.
  3. в) степень самобытности человека.
  4. б) потребности.
  5. б) деятельность, направленная на практически полезный результат.
  6. б) общение — это свойство деятельности, а не сама деятельность.
  7. д) всего вышеназванного.
  8. б) общественным сознанием.
  9. в) целеполагание.
  10. б) правильное отражение действительности в сознании людей, проверяемое практикой.
  11. в) изучение мира таким, каков он есть.
  12. в) ранний способ понимания природных и общественных действий.
  13. г) все вышеперечисленное.
  14. а) сопоставляем образ реального Я с образом идеала.
  15. а) ориентир для его деятельности.

avatar
ответил 18 дней назад

Ваш ответ

Вопросы по теме