1. Предметом педагогики выступает… * а) вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального,...

педагогика образование обучение воспитание психологическая готовность психология развитие педагогическая психология теория обучения психологическое консультирование
0

  1. Предметом педагогики выступает… *

а) вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса;

б) структурно-динамические особенности и закономерности психологических явлений, которые возникли в процессе общественного взаимодействия, а также обоснованные способы управления этими явлениями;

в) содержание внутренней жизни человека, непосредственно данное ему в ощущениях, образах, мыслях, чувствах и других субъективных проявлениях;

г) психология учителя.

  1. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступ- ных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущ- ностью… *

а) развития;

б) обучения;

в) воспитания;

г) образования.

  1. Усвоение (в педагогической психологии) - … *

а) механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности;

б) процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала;

в) представляет собой процесс запечатление и сохранение учебного материала в памяти учащихся в виде образов, понятий, переживаний, действий;

г) удержание в памяти полученных знаний в течение длительного времени.

  1. Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми. *

а) Ж.Пиаже;

б) С.Френе;

в) А.С.Макаренко;

г) З.И.Калмыкова.

  1. Педагогическое прогнозирование -… *

а) это непременное условие ее продуктивного решения, оно представляет анализ исходных данных и постановку диагноза;

б) это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы;

в) это содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи;

г) непосредственно направлено на определение будущего состояния объекта исходя из условий логики развития и влияния внешних факторов.

  1. Основные педагогические центрации, выделенные А.Б.Орловым, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях: *

а) эгоистическая; конфликтная; познавательная; гуманистическая;

б) бюрократическая; конфликтная; авторитетная; альтруистическая; гуманистическая;

в) эгоистическая; гуманистическая; авторитетная; конфликтная; познавательная; альтруистическая; бюрократическая;

г) гуманистическая; познавательная; конфликтная; эгоистическая.

  1. Кто выделил определенные возрастные этапы в психическом развитии ребенка, которые получили наибольшее распространение в отечественной психологии? *

а) Д.Б.Эльконин;

б) З.И.Калмыкова;

в) Л.С.Выготский;

г) Л.И.Божович.

  1. Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению? *

а) мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность; волевая готовность;

б) волевая готовность, речевая готовность, коммуникативная готовность;

в) коммуникативная готовность, мотивационная готовность;

г) мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность.

  1. Что является важнейшим стимулом для младших школьников? *

а) критика;

б) похвала;

в) оценка;

г) отметка.

  1. Каково основное направление работы психолога с подростками в период профессионального самоопределения? *

а) помощь в создании их жизненных планов, в прояснении временной перспективы;

б) помощь в выборе вуза;

в) помощь в создании их жизненных планов, в профессиональном и личностном самоопределении, в прояснении временной перспективы;

г) помощь в личностном самоопределении.

  1. Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взамосвязаны. *

а) Н.Краудер;

б) П.Я.Гальперин;

в) Э.Торндайк;

г) И.П.Павлов.

  1. В какой период в нашей стране начала интенсивно развиваться теория проблемного обучения? *

а) в 60-х гг. XX в.;

б) в 70-х гг. XX в;

в) в 80-х гг. XX в;

г) в 90-х гг. XX в.

  1. Отечественный психолог, который наиболее глубоко рассмотрел проблему развития теоретического мышления школьников. *

а) Л.В.Занков;

б) П.Я.Гальперин;

в) Л.С.Выготский;

г) В.В.Давыдов.

  1. Отечественный психолог, который ввел понятия: «зона актуального раз- вития» и «зона ближайшего развития». *

а) Л.С.Выготский;

б) С.Л.Рубинштейн;

в) К.Д.Ушинский;

г) А.С.Макаренко.

avatar
задан 7 месяцев назад

2 Ответа

0

  1. Предметом педагогики выступает вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса. Это означает, что педагогика изучает и разрабатывает способы и методы обучения, воспитания и развития личности, учитывая ее индивидуальные особенности, потребности и способности.

  2. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью воспитания. Воспитание направлено на формирование ценностных ориентаций, нравственных принципов, эмоционально-волевых качеств личности.

  3. Усвоение в педагогической психологии представляет собой механизм формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности. Этот процесс играет важную роль в обучении и позволяет учащемуся усваивать новую информацию и навыки.

  4. З.И.Калмыкова наиболее глубоко рассмотрела процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми. Ее исследования помогают понять влияние социального окружения на развитие личности и формирование ее ценностных установок.

  5. Педагогическое прогнозирование представляет собой процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы. Этот процесс позволяет педагогам адаптировать свои методики обучения и воспитания с учетом особенностей каждого ученика.

  6. Основные педагогические центрации, выделенные А.Б.Орловым, включают в себя эгоистическую, гуманистическую, авторитетную, конфликтную, познавательную и альтруистическую. Каждая из них представляет определенный подход к взаимодействию с учащимися и может доминировать в разных педагогических ситуациях.

  7. Д.Б.Эльконин выделил определенные возрастные этапы в психическом развитии ребенка, которые получили наибольшее распространение в отечественной психологии. Его исследования помогли понять закономерности развития детского мышления и поведения.

  8. В структуру психологической готовности к школьному обучению входят мотивационная готовность, умственная готовность, речевая готовность и волевая готовность. Эти компоненты важны для успешного адаптирования ребенка к учебному процессу.

  9. Для младших школьников похвала является важнейшим стимулом. Поддержка и поощрение со стороны взрослых способствуют формированию позитивного самооценки и мотивации к учебе.

  10. Основное направление работы психолога с подростками в период профессионального самоопределения заключается в помощи в создании их жизненных планов, в профессиональном и личностном самоопределении, в прояснении временной перспективы. Подростки в этот период сталкиваются с важными выборами и решениями, и психолог может помочь им в этом процессе.

  11. П.Я.Гальперин выделил гипотезу о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взаимосвязаны. Это позволяет понять, какие факторы влияют на формирование навыков и умений учащихся.

  12. В нашей стране интенсивно развиваться теория проблемного обучения начала в 60-х годах XX века. Этот подход к обучению акцентирует внимание на поиске и решении проблемных задач, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся.

  13. Л.В.Занков наиболее глубоко рассмотрел проблему развития теоретического мышления школьников. Его исследования помогли выявить закономерности и факторы, влияющие на формирование абстрактного мышления у учащихся.

  14. Л.С.Выготский ввел понятия "зона актуального развития" и "зона ближайшего развития". Эти понятия помогают понять разницу между текущим уровнем развития ребенка и уровнем его потенциальных возможностей, которые могут быть реализованы при помощи взрослого или более опытного партнера.

avatar
ответил 7 месяцев назад
0

  1. Предметом педагогики выступает: а) вызываемые образовательным процессом изменения в уровне интеллектуального, личностного, профессионального развития человека как субъекта психического процесса.

  2. Процесс, заключающийся в формировании мотивов поведения, и доступных для ребенка определенного возраста способов и форм поведения являются сущностью: в) воспитания.

  3. Усвоение (в педагогической психологии) - а) механизм (путь) формирования человеком индивидуального опыта через приобретение совокупности знаний, обобщенных способов деятельности, нравственных норм и опыта творческой деятельности.

  4. Кто наиболее глубоко рассмотрел процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в ходе повседневного общения ребенка с окружающими его детьми и взрослыми: в) А.С.Макаренко.

  5. Педагогическое прогнозирование - б) это процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы.

  6. Основные педагогические центрации, выделенные А.Б.Орловым, каждая из которых может доминировать как в педагогической деятельности в целом, так и в конкретных педагогических ситуациях: в) эгоистическая; гуманистическая; авторитетная; конфликтная; познавательная; альтруистическая; бюрократическая.

  7. Кто выделил определенные возрастные этапы в психическом развитии ребенка, которые получили наибольшее распространение в отечественной психологии: а) Д.Б.Эльконин.

  8. Какие компоненты входят в структуру психологической готовности к школьному обучению: г) мотивационная готовность, умственная готовность, волевая готовность, коммуникативная готовность, речевая готовность.

  9. Что является важнейшим стимулом для младших школьников: б) похвала.

  10. Каково основное направление работы психолога с подростками в период профессионального самоопределения: в) помощь в создании их жизненных планов, в профессиональном и личностном самоопределении, в прояснении временной перспективы.

  11. Автор гипотезы о том, что все выявленные формы реализации действия внутренне взаимосвязаны: б) П.Я.Гальперин.

  12. В какой период в нашей стране начала интенсивно развиваться теория проблемного обучения: а) в 60-х гг. XX в.

  13. Отечественный психолог, который наиболее глубоко рассмотрел проблему развития теоретического мышления школьников: г) В.В.Давыдов.

  14. Отечественный психолог, который ввел понятия: «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития»: а) Л.С.Выготский.

avatar
ответил 7 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме