Ответ на вопрос 1:
Правильный ответ: 2. Оба суждения верны.
Обоснование:
А) Суждение "Разнообразие мировоззрений обогощает общество" верно, поскольку мировоззрения разных людей влияют на формирование культурного, интеллектуального и духовного разнообразия. Это разнообразие стимулирует диалог, способствует более глубокому пониманию различных аспектов жизни и приводит к более гармоничному и сбалансированному развитию общества.
Б) Высказывание "Мировоззрение - это одновременно продукт и выражение духовной личности" также верно. Мировоззрение формируется под влиянием личного опыта, образования, воспитания, культурных и социальных условий. Оно отражает уникальные черты личности и её внутренний духовный мир. В то же время, мировоззрение влияет на то, как человек интерпретирует окружающий мир и взаимодействует с ним, проявляя свои духовные качества.
Ответ на вопрос 2:
Основные фазы становления личности включают следующие этапы:
Раннее детство (от рождения до 3 лет) - на этом этапе происходит первичное социализирование, формируются основные привязанности и доверие к миру, осваиваются базовые навыки общения.
Дошкольный возраст (3-6 лет) - в этот период дети начинают активнее исследовать окружающий мир, формируется самосознание, развиваются коммуникативные навыки и начальные формы саморегуляции.
Младший школьный возраст (6-11 лет) - на этом этапе дети учатся социальным нормам, развивают умение учиться и работать в коллективе, формируется чувство ответственности.
Подростковый возраст (12-18 лет) - важный период для формирования идентичности, самостоятельности и критического мышления. Это время интенсивного поиска себя и своего места в социальной структуре.
Юность и ранняя взрослость (18-25 лет) - период, когда происходит окончательное становление взрослой личности, выбор карьеры, формирование долгосрочных жизненных целей и партнёрских отношений.
Зрелость (25 лет и старше) - этап, на котором человек реализует себя в выбранной профессии, в семейной жизни, продолжает развивать свои личные и духовные качества, а также передаёт опыт младшим поколениям.
Каждый из этих этапов имеет свои особенности и задачи, успешное решение которых способствует гармоничному развитию личности.