16.Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы,...

исследовательская деятельность задатки верны оба суждения уход от конфликта выражение мнений верны оба суждения отражение фактов личность политическая и социальная верны оба суждения монархия демократия личность познавательная общение влияние общества на природу
0

16.Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую

2) хозяйственную

3) политическую

4) производственную

  1. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. В данном случае речь идет о

1) таланте

2) задатках

3) мастерстве

4) гениальности

  1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, актуальные для всех регионов планеты.

Б. Глобальные проблемы ставят под угрозу выживание человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Вера узнала, что Надежда рассказала одноклассникам её секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Надеждой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество

2) сотрудничество

3) уход от конфликта

4) арбитраж

  1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий. (Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют

о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка. (В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо

от воспитательной активности семьи.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

  1. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

  1. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как

1) индивида

2) личность

3) студента

4) врача

  1. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) политической и социальной

2) экономической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и политической

  1. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?

А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.

Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) сословия, этнические группы

2) монархия, демократия

3) искусство, мораль

4) деньги, предприятия

  1. Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом. Он организовал

с коллегами по работе футбольную команду. Всё это характеризует Валерия как

1) индивида

2) работника

3) талантливого человека

4) личность

  1. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности

1) трудовой

2) практической

3) художественной

4) познавательной

  1. Взаимодействие двух или болеесубъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием

1) общение

2) социальная роль

3) творчество

4) развитие

  1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) ограничение охоты в подмосковных лесах

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана

4) появление этностиля в моде

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

  1. Данный пример иллюстрирует исследовательскую деятельность. Школьники провели социологический опрос, чтобы выявить основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона.

  2. В данном случае речь идет о задатках. Юля обладает музыкальным слухом от природы, что является её задатком, но она не стала развивать это качество.

  3. Верны оба суждения. Глобальные проблемы действительно актуальны для всех регионов планеты и могут ставить под угрозу выживание человечества.

  4. Данный пример иллюстрирует уход от конфликта. Вера просто перестала разговаривать с Надеждой, не разбираясь в причинах её поступка.

  5. Положения текста: А - выражает факт, Б - выражает мнение.

  6. Верны оба суждения. Природные условия действительно влияют на хозяйственную деятельность людей, и взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.

  7. Положения текста: А - отражают факты, Б - выражают мнения.

  8. В данном случае Бориса можно характеризовать прежде всего как личность, учитывая его увлечения, активности и стремление помогать другим.

  9. Данный пример иллюстрирует взаимодействие экономической и политической сфер общественной жизни.

  10. Верны оба суждения. Наличие разнообразных природных ресурсов действительно может ускорить развитие общества, но природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.

  11. Термин "монархия, демократия" в первую очередь используется при описании политической сферы общества.

  12. В данном случае Валерия можно характеризовать как личность, учитывая его увлечения и организацию футбольной команды.

  13. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности познавательной.

  14. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием общение.

  15. Пример ограничения охоты в подмосковных лесах иллюстрирует влияние общества на природу.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

  1. Данный пример иллюстрирует исследовательскую деятельность. Школьники проводили социологический опрос для сбора данных о проблемах, что является характерным для исследовательской работы.

Ответ: 1) исследовательскую

  1. В данном случае речь идет о задатках Юли. Задатки — это врожденные способности, которые могут быть развиты при соответствующем усилии, но в примере указано, что Юля не стала развивать свой музыкальный слух.

Ответ: 2) задатки

  1. Оба суждения о глобальных проблемах верны. Глобальные проблемы действительно актуальны для всех регионов планеты и могут ставить под угрозу выживание человечества.

Ответ: 3) верны оба суждения

  1. Вера, перестав разговаривать с Надеждой и не выясняя причины поступка, демонстрирует уход от конфликта как способ поведения в межличностном конфликте.

Ответ: 3) уход от конфликта

  1. Положение (А) отражает факт, положение (Б) выражает мнение, положение (В) также выражает мнение.

Ответ: А - 1, Б - 2, В - 2

  1. Оба суждения о взаимодействии общества и природы верны. Природные условия действительно влияют на хозяйственную деятельность, а взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.

Ответ: 3) верны оба суждения

  1. Положение (А) отражает факт, положение (Б) отражает факт, положение (В) также отражает факт.

Ответ: А - 1, Б - 1, В - 1

  1. Деятельность и интересы Бориса характеризуют его в первую очередь как личность, так как они отражают его индивидуальные черты и увлечения.

Ответ: 2) личность

  1. Реформа здравоохранения, проводимая правительством, иллюстрирует взаимодействие политической и социальной сфер общественной жизни, так как включает в себя политические решения, направленные на изменение социальных условий в стране.

Ответ: 1) политической и социальной

  1. Оба суждения о взаимовлиянии общества и природы верны. Разнообразие природных ресурсов может действительно ускорить развитие общества, а природные катаклизмы могут создать угрозу его существованию.

Ответ: 3) верны оба суждения

  1. Термины, используемые в первую очередь при описании политической сферы общества, — это монархия, демократия.

Ответ: 2) монархия, демократия

  1. Валерий, организовавший футбольную команду и общающийся с коллегами, характеризуется как личность, так как это показывает его социальные навыки и интересы.

Ответ: 4) личность

  1. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью познавательной деятельности.

Ответ: 4) познавательной

  1. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене информацией, мыслями, чувствами, обозначают понятием общение.

Ответ: 1) общение

  1. Пример, иллюстрирующий влияние общества на природу, — это ограничение охоты в подмосковных лесах.

Ответ: 1) ограничение охоты в подмосковных лесах

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме