Образование — это многогранный и многослойный процесс, который включает в себя различные аспекты и может быть охарактеризован с разных точек зрения. Рассмотрим предложенные варианты:
1) Процесс и результат освоения человеком навыков, умений и теоретических знаний: Это определение включает в себя как процесс обучения, так и его конечный результат. Образование действительно направлено на то, чтобы человек развивал определенные навыки, усваивал умения и приобретал теоретические знания. Таким образом, это утверждение верно.
2) Процесс воспроизводства знаний: Образование также можно рассматривать как механизм передачи знаний от поколения к поколению. Это воспроизводство знаний предполагает как передачу уже существующих теорий и фактов, так и их обновление и дополнение в свете новых научных открытий и социальных изменений. Поэтому это утверждение также верно.
3) Систематизация знаний человечества: Образование выступает в роли системы, которая организует и структурирует накопленные человечеством знания. Это позволяет людям не только получать знания в упорядоченной форме, но и понимать их взаимосвязи и применять на практике. Таким образом, это утверждение также является верным.
4) Верно 1) и 2): Как мы уже выяснили, утверждения 1 и 2 верны, но данное утверждение исключает пункт 3, который также заслуживает внимания как часть определения образования.
5) Верно все: Данный вариант наиболее полно отражает сущность образования. Все три перечисленных аспекта (освоение навыков и знаний, воспроизводство знаний, систематизация знаний) являются неотъемлемыми частями образовательного процесса. Они описывают образование с разных сторон и вместе составляют полное определение.
Таким образом, наиболее правильным ответом будет вариант 5 — "Верно все", так как все перечисленные аспекты в совокупности описывают многообразие и сложность процесса образования.