В задании представлены два ряда: первый ряд (а) включает в себя "игра", "труд", "отдых" и "учёба", а второй ряд (б) состоит из "суждение", "потребность", "вывод" и "умозаключение".
Анализ первого ряда (а)
Игра - это форма досуга, которая направлена на развлечение и отдых. Игра может развивать креативность и социальные навыки, но в первую очередь она является активностью, не связанной с выполнением обязательств.
Труд - это деятельность, связанная с выполнением определённых обязанностей, направленная на достижение результата, получение дохода и удовлетворение потребностей общества.
Отдых - необходимая деятельность для восстановления сил и психоэмоционального состояния. Он может быть активным или пассивным, но в любом случае является важной частью жизни человека.
Учёба - это процесс получения знаний и навыков, который также может рассматриваться как трудовая деятельность (интеллектуальная работа).
Лишнее в этом ряду - игра, так как она отличается от остальных понятий тем, что не является необходимой для достижения материальных или образовательных целей. Остальные элементы (труд, отдых, учёба) связаны с более серьёзными аспектами жизни и выполнением обязательств.
Анализ второго ряда (б)
Суждение - это утверждение или мнение о каком-либо объекте или явлении. Оно может быть истинным или ложным и выражает отношение к какому-либо факту.
Потребность - это нужда человека, которая подталкивает его к действию. Она может быть как физиологической (еда, вода), так и психологической (принадлежность, самовыражение).
Вывод - это заключение, сделанное на основе анализа данных или рассуждений. Выводы могут быть логическими следствиями из суждений и фактов.
Умозаключение - это процесс логического вывода, результатом которого является новое суждение. Оно может включать в себя несколько этапов и базироваться на имеющихся данных.
Лишнее в этом ряду - потребность, так как остальные элементы (суждение, вывод, умозаключение) связаны с логикой и процессами мышления, тогда как потребность относится к мотивации и желаниям человека.
Вывод
Таким образом, в первом ряду лишним является игра, а во втором - потребность. Эти элементы выделяются на фоне остальных по своим функциональным и смысловым характеристикам.