Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт проиллюстрируйте тремя примерами "скрытую...

школа скрытая программа обучение социальный опыт общественная жизнь примеры специфические условия
0

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт проиллюстрируйте тремя примерами "скрытую программу, определяющую специфические условия обучения" в школе.

avatar
задан 2 месяца назад

3 Ответа

0

В контексте образования "скрытая программа" подразумевает неписаные, неформальные нормы, ценности и ожидания, которые передаются ученикам наряду с официальной учебной программой. Эти элементы могут оказывать значительное влияние на процесс социализации и формирования личности. Рассмотрим три примера скрытой программы в школе:

  1. Социальная иерархия и межличностные отношения: В школьной среде часто формируются определенные группы и неформальные иерархии, которые могут влиять на самооценку и поведение учеников. Например, существует деление на "популярных" и "непопулярных" учеников, что может повлиять на социальные взаимодействия и психологическое состояние детей. Ученики учатся маневрировать в этих социальных структурах, что может способствовать развитию навыков общения и адаптации, но также может приводить к стрессу и чувству изоляции у тех, кто оказывается за пределами "популярной" группы.

  2. Ожидания учителей и предвзятость: Нередко учителя, сами того не осознавая, могут демонстрировать предвзятость по отношению к ученикам на основе их успеваемости, поведения или социального статуса. Например, от учеников с высоким уровнем успеваемости может ожидаться большее участие в классе и успех в учебе, тогда как к менее успешным ученикам могут относиться с меньшими ожиданиями. Это формирует у учеников понимание, что их ценность и возможности зависят от восприятия окружающих, а не только от их собственных усилий и потенциала.

  3. Поддержание дисциплины и авторитарные структуры: Школьная система часто моделирует иерархические и авторитарные структуры, где учителя и администрация занимают доминирующую позицию, а ученики должны следовать установленным правилам и нормам. Это учит детей уважать авторитет и соблюдать дисциплину, что может быть полезно в будущем для работы в организованных структурах, но также может ограничивать проявление инициативы и критического мышления. Например, в школе может быть принято не обсуждать решения учителя или администрации, что формирует у учеников понимание, что авторитетные фигуры не подлежат сомнению.

Эти примеры показывают, как скрытая программа может формировать различные аспекты личности и социального поведения учеников, оказывая влияние, которое не всегда очевидно с первого взгляда.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Одним из примеров скрытой программы, определяющей специфические условия обучения в школе, может быть неравномерное распределение ресурсов и возможностей среди учеников. Например, в школе могут существовать различные уровни обучения (базовый, профильный, подготовительный и т.д.), и ученики, попадающие в определенные классы, могут иметь разный доступ к качественным учебным материалам, дополнительным занятиям, учебной литературе и т.д.

  2. Еще одним примером скрытой программы может быть социальная стратификация среди учеников в школе. Например, ученики из более обеспеченных семей могут иметь больше возможностей для получения качественного образования, так как их родители могут оплачивать дополнительные курсы, репетиторов, учебные материалы и т.д. В то время как ученики из менее обеспеченных семей могут сталкиваться с ограниченными возможностями для успешного обучения.

  3. Третий пример скрытой программы в школе может быть связан с идеологическим влиянием на учеников. Например, определенные ценности, установки и нормы, преподносимые через учебные материалы, методику преподавания и общее образовательное окружение, могут формировать у учеников определенное мировоззрение, отношение к окружающему миру и обществу, что влияет на их дальнейшее обучение и жизненные позиции.

avatar
ответил 2 месяца назад
0

  1. Предпочтение определенных учебных материалов и методик обучения, которые поддерживают определенную идеологию или интересы определенной группы людей (например, учебники, написанные с определенной политической точки зрения).
  2. Распределение учащихся по уровням обучения (например, разделение на "слабых" и "сильных" учеников), что может создавать стереотипы и ограничивать их возможности.
  3. Преподавание определенных ценностей и норм поведения, которые не всегда соответствуют реальной жизни и могут ограничивать свободу мысли и самовыражения учащихся.

avatar
ответил 2 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме