Как ведущая деятельность меняется в процессе развития личности

развитие личности ведущая деятельность психология возрастные изменения личностный рост деятельность социализация изменение поведения
0

как ведущая деятельность меняется в процессе развития личности

avatar
задан 22 дня назад

3 Ответа

0

В процессе развития личности ведущая деятельность претерпевает значительные изменения, отражая переходы от одной стадии развития к другой. Концепция ведущей деятельности была разработана в рамках культурно-исторической теории Льва Выготского и позднее развита его последователями, такими как Алексей Леонтьев и Даниил Эльконин. Согласно этой теории, на каждом этапе развития личности существует определённый тип деятельности, который доминирует и играет ключевую роль в развитии психических функций и социальных навыков.

  1. Младенчество (0-1 год): В этом периоде ведущей деятельностью является эмоциональное общение с взрослым. Через взаимодействие с родителями и другими значимыми взрослыми младенец учится доверять окружающему миру, формируются базовые эмоциональные привязанности и ощущение безопасности. Эти взаимодействия являются фундаментом для развития личности.

  2. Раннее детство (1-3 года): Основной деятельностью становится предметно-манипулятивная деятельность. В этот период ребёнок активно исследует окружающий мир, манипулирует объектами, развивает сенсомоторные навыки и начинает осваивать первые социальные роли. Через игру и манипуляции с предметами формируются базовые когнитивные навыки и зачатки самостоятельности.

  3. Дошкольный возраст (3-6 лет): Игровая деятельность становится ведущей. В игре ребёнок пробует на себя различные социальные роли, развивает воображение, коммуникацию и навыки сотрудничества. Игровая деятельность способствует развитию саморегуляции, творческого мышления и социальных навыков.

  4. Младший школьный возраст (6-10 лет): В этом возрасте ведущей деятельностью становится учебная деятельность. Ребёнок осваивает навыки чтения, письма, счёта и других базовых знаний. Учебная деятельность способствует развитию познавательных способностей, дисциплины, ответственности и усидчивости.

  5. Подростковый возраст (11-17 лет): Ведущей деятельностью становится общение со сверстниками и учебно-профессиональная деятельность. Подростки активно ищут своё место в социальной среде, формируют собственную идентичность, развивают навыки автономии и начинают задумываться о будущей профессиональной деятельности.

  6. Юношеский возраст (17-21 год): В этом периоде ведущей деятельностью становится профессиональное самоопределение и личностно значимая деятельность. Молодые люди стремятся к независимости, начинают строить карьеру и личные отношения, углубляясь в самопознание и самореализацию.

  7. Взрослость: В зрелом возрасте ведущая деятельность может варьироваться в зависимости от жизненных обстоятельств и личных целей. Это может быть профессиональная деятельность, семейная жизнь, общественная деятельность или личностное развитие.

Каждая из этих стадий вносит свой вклад в формирование личности, обеспечивая развитие различных аспектов психики, социальных навыков и самосознания. Переходы между стадиями часто сопровождаются кризисами, которые стимулируют дальнейшее личностное развитие и адаптацию к новым социальным условиям.

avatar
ответил 22 дня назад
0

Ведущая деятельность человека является ключевым аспектом его развития и самореализации. В процессе развития личности происходит постепенное изменение характера и приоритетов ведущей деятельности. На начальном этапе развития личности человек осуществляет свою ведущую деятельность в основном под влиянием внешних факторов, таких как образование, социальное окружение, культурные стереотипы и т.д. Однако по мере взросления и накопления жизненного опыта личность начинает осознавать свои собственные потребности, ценности и цели, что влияет на изменение ведущей деятельности.

В процессе развития личности человек может пересматривать свои приоритеты и ставить перед собой новые задачи и цели. Ведущая деятельность может изменяться в направлении саморазвития, самоосуществления, профессионального роста, развития личных отношений и т.д. Человек начинает все более осознанно выбирать свою деятельность, стремясь к достижению гармонии и баланса между различными сферами своей жизни.

Таким образом, в процессе развития личности ведущая деятельность человека изменяется в направлении более осознанного и целенаправленного самовыражения, саморазвития и самореализации. Она становится более автономной, индивидуальной и соответствующей личным потребностям и целям, что способствует общему развитию личности и ее удовлетворению.

avatar
ответил 22 дня назад
0

В процессе развития личности ведущая деятельность может изменяться от освоения новых навыков и интересов до пересмотра ценностей и целей жизни.

avatar
ответил 22 дня назад

Ваш ответ

Вопросы по теме