Социальная роль старшеклассника включает в себя различные аспекты, но рассмотрим предложенные варианты:
А: военнослужащий по призыву – этот вариант не является типичным для старшеклассника, так как служба в армии начинается обычно после окончания средней школы, хотя в некоторых странах возможно участие в военно-патриотических программах или подготовка к военной службе.
Б: избиратель – в большинстве стран мира право голоса предоставляется лицам, достигшим 18-летнего возраста. Следовательно, старшеклассники, которым уже исполнилось 18, могут участвовать в выборах, что делает эту социальную роль актуальной для них.
В: производитель – в контексте общественной жизни старшеклассники могут участвовать в различных формах трудовой деятельности, например, работая по совместительству или летом. Однако это не является их основной социальной ролью, поскольку основная задача в данном возрасте – обучение.
Г: потребитель – старшеклассники активно участвуют в потреблении товаров и услуг, таких как образовательные ресурсы, развлечения, мода, технологии и прочее. Это одна из ключевых ролей, так как в этом возрасте формируются вкусы, предпочтения и потребительские привычки.
Таким образом, наиболее типичными социальными ролями для старшеклассника являются избиратель (если возраст позволяет) и потребитель. Обе эти роли активно влияют на формирование личности и социальное взаимодействие в обществе.