Интеграция - Три фазы становления личности: адаптация, индивидуализация и интеграция. Адаптация - это этап, на котором личность приспосабливается к социальным условиям и нормам. Индивидуализация - это процесс обретения собственной индивидуальности, самовыражения и самореализации. Интеграция - это конечный этап, на котором личность гармонично встраивается в общество, проявляя свои индивидуальные особенности в социально значимых действиях.
Профессия - Выбрать одну из многих предстоит ученику в одиннадцатом классе, а, может быть, уже и в девятом. В старших классах школы ученики стоят перед выбором будущей профессии, что требует понимания своих интересов, способностей и возможностей.
Реформа - Прогрессивное социальное преобразование, осуществляемое государственной властью. Реформы могут касаться различных сфер общества, таких как образование, здравоохранение, экономика и т.д., и направлены на улучшение существующих социальных институтов и структур.
Мировоззрение - Становление зрелой личности невозможно без выработки этой системы взглядов. Мировоззрение включает в себя совокупность знаний, убеждений, ценностей и идеалов, которые формируют представление человека о мире и его месте в нем.
Экономика - Эта сфера общественной жизни является определяющей по отношению к трем остальным. Экономика является базисом, на котором строятся политическая, социальная и духовная сферы общества. Именно экономические отношения определяют уровень жизни населения, формируют социальную структуру и влияют на развитие других сфер жизни.
Эволюция - Процесс постепенного непрерывного развития. Эволюция относится к любым длительным и непрерывным процессам развития, будь то биологические виды, социальные институты или технологии.
Школа - С этим агентом социализации подростки встречаются почти каждый день. Школа является важнейшим институтом социализации, где дети и подростки получают образование, усваивают социальные нормы и ценности, учатся взаимодействовать с окружающими.
Традиционное - Общество, в котором господствует натуральное сельское хозяйство. Традиционные общества характеризуются аграрной экономикой, устойчивыми социальными структурами и медленным темпом изменений. В таких обществах основной вид деятельности - сельское хозяйство, а натуральное хозяйство предполагает производство продуктов для собственного потребления, а не для рынка.
Семья - Членом этой социальной группы человек становится сразу после рождения. Семья является первичным агентом социализации, где ребенок впервые усваивает социальные нормы, ценности и модели поведения.
Индивид - Отдельно взятый представитель человеческого общества. Индивид характеризуется биологическими и психологическими особенностями, тогда как личность включает в себя социальные качества, приобретенные в процессе социализации.
Революции - К. Маркс называл их «локомотивами истории». Революции - это коренные, качественные изменения в обществе, которые приводят к смене общественно-политических систем, и, по мнению Маркса, являются двигателем исторического развития.
Неравенство - Главная проблема современности не терроризм, не загрязнение окружающей среды, а вопиющее социальное неравенство. Социальное неравенство выражается в различиях в доходах, доступе к образованию, здравоохранению и другим социальным благам, что порождает социальную напряженность и конфликты.