Давайте рассмотрим каждый вопрос по отдельности.
Вопрос №1
А: Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б: Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его "Я".
Рассмотрим каждое утверждение.
А. Утверждение А действительно верно. Один из способов самопознания - это сравнение себя с другими. Это позволяет человеку понять свои сильные и слабые стороны, определить свои уникальные черты и особенности. Через общение и взаимодействие с окружающими люди могут оценивать свои поступки, мысли и чувства в контексте социальной среды.
Б. Утверждение Б также верно. Самопознание - это процесс, в ходе которого человек осознает свои внутренние качества, мотивы, ценности и убеждения. Оно помогает понять, кто мы на самом деле, и осознать нашу уникальность и индивидуальность. Самопознание может быть достигнуто через рефлексию, самоанализ, медитацию и другие методы.
Таким образом, оба утверждения верны. Следовательно, правильный ответ: 3) верное оба суждения.
Вопрос №2
Сократ говорил: "Я знаю, что я ничего не знаю! Другие же не знают даже этого". Это высказывание можно трактовать следующим образом:
Сократ подчеркивает важность осознания своих ограничений и недостатка знаний. Он утверждает, что истинная мудрость начинается с признания своего невежества. Такое осознание позволяет человеку быть открытым для новых знаний и учений, а также критически относиться к своим убеждениям и представлениям.
Сократ, вероятно, имел в виду, что большинство людей не осознают своего невежества и поэтому не стремятся к истинному знанию. В отличие от них, он осознает свои ограничения, что делает его более мудрым, поскольку это осознание является первым шагом на пути к подлинному знанию.
Можно ли сделать вывод, что у Сократа была заниженная самооценка? Нет, скорее наоборот. Это высказывание свидетельствует о высокой степени самосознания и интеллектуальной честности. Сократ не преуменьшает своих способностей или ценности, но подчеркивает, что истинная мудрость заключается в признании своих ограничений и стремлении к постоянному обучению и самосовершенствованию.