Давай разберем каждый из вопросов подробно.
- К формам познания не относится: научное, ненаучное, светское, религиозное.
Познание — это процесс получения знаний о мире, природе, обществе и человеке. Основные формы познания включают:
- Научное познание: основывается на систематическом сборе и анализе данных, использовании методов исследования и эксперименте. Примеры: физика, биология, социология.
- Ненаучное познание: включает в себя различные формы, такие как мифологическое, обыденное, художественное познание. Например, знания, полученные из мифов или литературы.
- Религиозное познание: опирается на веру, священные тексты, духовный опыт. Пример: теология.
Светское познание подразумевает нейтральное отношение к религии и не является отдельной формой познания. Это скорее характеристика подхода к познанию, который не включает религиозные элементы. Поэтому "светское" не относится к формам познания.
- К функциям культуры не относится: познавательная, информационная, коммуникативная, адаптационная.
Функции культуры включают:
- Познавательная функция: культура помогает человеку познавать мир через различные формы искусства, науки, литературы и традиции.
- Информационная функция: культура передает информацию от поколения к поколению, сохраняя знания, обычаи и ценности.
- Коммуникативная функция: культура обеспечивает общение между людьми через язык, символы, ритуалы и традиции.
Адаптационная функция — это функция, которая относится больше к биологическим и психологическим процессам, чем к культуре. Таким образом, адаптационная функция не является основной функцией культуры.
- В 20 веке сложилась: народная культура, элитарная культура, массовая культура, религиозная культура.
Каждый из этих типов культуры имеет свою историю и особенности:
- Народная культура: культура, создаваемая и распространяемая народом, традиционная и передающаяся из поколения в поколение. Существует давно и не является уникальной для 20 века.
- Элитарная культура: культура, созданная и потребляемая узким кругом образованных и высокообразованных людей. Также существовала до 20 века.
- Массовая культура: культура, ориентированная на массовое потребление и тиражируемая средствами массовой информации. Именно массовая культура начала активно развиваться и стала доминирующей в 20 веке.
- Религиозная культура: культура, связанная с религиозными верованиями и практиками. Существует на протяжении всей истории человечества.
Таким образом, массовая культура является тем типом культуры, который активно сложился именно в 20 веке.
- Создание единого культурного пространства для разных наций и народов представляет собой процесс: диалога культуры, глобализации культуры, дифференциации культуры, интернационализации культуры.
- Диалог культур: процесс взаимодействия и обмена между различными культурами, при котором происходит взаимное обогащение, но не обязательно создание единого культурного пространства.
- Глобализация культуры: процесс, при котором культурные элементы распространяются по всему миру, создавая единое культурное пространство. Например, влияние западной культуры на весь мир через фильмы, музыку, моду.
- Дифференциация культуры: процесс, при котором происходит разделение и углубление различий между культурами.
- Интернационализация культуры: процесс, при котором культурные элементы распространяются между нациями, но это не обязательно приводит к созданию единого культурного пространства.
Соответственно, создание единого культурного пространства для разных наций и народов наиболее точно описывает процесс глобализации культуры.