Потребность в жилье, в пище и ее приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые...

потребности жилье пища одежда вкус полезность культура мода желания сфера услуг экономическая жизнь труд материальные блага духовные блага нравственный успех преобразование природные силы социальные силы мастерство признание самопризнание феномен культуры А.Г. Спиркин
0

Потребность в жилье, в пище и ее приготовлении, надобность в одежде и множестве других вещей, которые имеют характер не только простой желательности, но и необходимости, приводят к тому, что жизнь человека чрезвычайна сложна. При этом человек приносит многообразие в свои потребности, а то по мере того, как вкус и полезность становятся критериями оценки, и сами потребности оказываются подчинены вкусам. Удовлетворение потребности в конечном счёте нацелено уже не на саму по себе потребность, а на вкусовые утончённости, характерные для культуры и даже моды, что, в свою очередь, порождает особые желания, а их великое множество. Когда люди привыкают к тому, чтобы пользоваться многим, у них это многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность… Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определенную сферу взаимоотношений людей: необходимость одних ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей. Получая нужное мне от других, я должен производить нечто, что нужно им. Так ткётся паутина хозяйственной жизни, где нити одних переходят к другим и наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества, а её стержнем являются потребности и труд. Таким образом, всю историю цивилизации можно рассматривать, как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда… В конечном счете всем, что человек потребляет, он обязан самому себе, своей собственной деятельности. Труд человека, направленный на удовлетворение его потребностей и интересов, в такой же мере есть удовлетворение потребностей и интересов других, как и своих собственных, и удовлетворения своих потребностей он достигает лишь благодаря труду других. Труд – это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества. Он порождает мир культуры, её ценностей, при этом он и сам выступает в виде феномена культуры… Здесь мало «мочь», здесь надо совершить и создать; мало говорить пустые слова «я мог бы, если бы захотел», надо захотеть и осуществить, «показать себя на деле». А для этого необходимо мастерство. Неумелый человек, по словам Гегеля, всегда производит не то, что он хочет произвести, потому что он не господин своей собственной деятельности, тогда как умелым может быть назван рабочий, который производит предмет таким, каким он должен быть, и не обнаруживает в своей субъективной деятельности противодействия цели. В этом-то человек и находит признание со стороны других и самопризнание: он законно гордится своим делом в виде его результатов. В этом и заключается суть феномена вложенного труда. (А.Г. Спиркин)

  1. Как автор определил роль обмена в общественной жизни

  2. Используя текст и обществоведческие знания, объяснитемысль автора отом,чтотруд, во-первых, порождает мир культуры, а

во-вторых, является феноменом культуры

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

  1. Автор определил роль обмена в общественной жизни как основополагающую. Обмен является неотъемлемой частью жизни человека, так как взаимодействие между людьми через обмен материальными и духовными благами является необходимым для удовлетворения потребностей и интересов общества. Через обмен возникают взаимоотношения, основанные на взаимопомощи и взаимовыгоде, которые структурируют общественную жизнь и способствуют развитию культуры.

  2. Труд, во-первых, порождает мир культуры, так как через труд люди создают материальные и духовные ценности, которые становятся основой культуры общества. Результаты труда - искусство, литература, наука, технологии и т.д. - формируют культурное наследие, отражающее ценности и устремления общества.

Во-вторых, труд является феноменом культуры, так как он не только порождает материальные блага, но и формирует собственную культуру труда. Мастерство, умение создавать и преобразовывать, становится неотъемлемой частью культуры труда. Умелый труженик, создающий результаты труда, которые соответствуют цели и требованиям, получает признание со стороны общества и самоутверждение через свою деятельность. Таким образом, труд не только удовлетворяет потребности и интересы общества, но и формирует его культурные ценности и идентичность.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

21. Как автор определил роль обмена в общественной жизни

Автор текста, А.Г. Спиркин, определяет обмен как фундаментальный элемент, связывающий людей в обществе и обеспечивающий функционирование хозяйственной жизни. В его концепции обмен не просто является актом получения и предоставления товаров и услуг, но и представляет собой сложную сеть взаимоотношений, где каждый человек зависит от других для удовлетворения своих потребностей. По словам автора, "необходимость одних ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей" показывает, что обмен лежит в основе социальной структуры и экономической системы.

Обменные процессы формируют экономические и социальные связи, создавая паутину хозяйственных отношений, в которой "нити одних переходят к другим и наоборот, завязываются узелки экономической жизни общества". Таким образом, обмен становится механизмом, через который труд и результаты труда распределяются между членами общества, обеспечивая удовлетворение как материальных, так и духовных потребностей.

22. Используя текст и обществоведческие знания, объясните мысль автора о том, что труд, во-первых, порождает мир культуры, а во-вторых, является феноменом культуры

Труд порождает мир культуры

Труд является основополагающим фактором в создании и развитии культуры. Автор подчеркивает, что труд направлен на "преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества". Через труд человек не только удовлетворяет свои основные потребности, но и создает продукты, услуги и идеи, которые становятся элементами культуры.

Например, через создание произведений искусства, архитектуры, литературы и наук, люди формируют культурное наследие. Эти культурные ценности сохраняются, передаются и развиваются от поколения к поколению, формируя культурное пространство общества. Таким образом, труд не просто удовлетворяет потребности, но и создает новые культурные и социальные нормы, ценности и традиции.

Труд как феномен культуры

Труд является феноменом культуры, потому что он включает в себя не только физическую деятельность, но и интеллектуальные и творческие процессы. Автор подчеркивает, что для успешного выполнения трудовой деятельности требуется мастерство и умение, что "неумелый человек всегда производит не то, что он хочет произвести", в то время как умелый рабочий достигает поставленных целей.

Труд, в этом контексте, рассматривается как культурный феномен, потому что он требует определенного уровня знаний, навыков и умений, которые формируются через обучение и передачу опыта. Мастерство и профессионализм становятся культурными ценностями, которые признаются и ценятся в обществе.

Кроме того, трудовая деятельность часто сопровождается созданием новых технологий, методов и инструментов, которые также являются элементами культуры. Трудовые процессы, таким образом, не только удовлетворяют текущие потребности, но и способствуют культурному и технологическому прогрессу.

В заключение, труд является неотъемлемой частью человеческой культуры, потому что он формирует и преобразует культурное пространство через создание материальных и нематериальных ценностей. Он также представляет собой культурный феномен, поскольку включает в себя знания, навыки и мастерство, признанные и ценимые в обществе.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме