Пожалуйста помогите с этим заданием! 1. Верны ли высказывания? Ряд ученых связывают происхождение искусства...

искусство происхождение социальные роли природа осмысление наука мораль процесс труда эстетическая деятельность Средневековье Новое время Новейшее время Античность воспитательная составляющая Возрождение Просвещение классицизм Аристотель нирвана очищение возвышение катарсис самовыражение совесть общества творческий потенциал познавательная функция информационная функция коммуникативная функция ценностно ориентирующая функция музыка живопись литература поэзия архитектура классификация искусства типы искусства жанры искусства синтез видов искусства дифференциация искусств мифологическое освоение реализация личности значимые свойства подражание природе школа нравственности античные философы Цицерон Диоген Платон знаково символическая концепция воспитательная функция компенсаторная функция эстетическая функция художественно концептуальная функция фотография театр портрет натюрморт пейзаж батальная картина историческая картина дегуманизация гуманизация X. Ортега и Гасет
0

Пожалуйста помогите с этим заданием! 1. Верны ли высказывания? Ряд ученых связывают происхождение искусства с (о)

А. необходимостью некоторой «тренировки» для усвоения стандартных социальных ролей.

Б. стремлением объяснить явления природы с научной точки зрения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

  1. Художественно-образное осмысление человеком действительности происходит в

1) науке 2) морале 3) искусстве 4) процессе труда

  1. Философы рассматривали эстетическую деятельность как низшее звено познавательной деятельности человека в эпоху

1) Средневековья 2) Нового времени 3) Новейшего времени 4) Античности

  1. Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства в период

1) Возрождения 2) Просвещения 3) классицизма 4) Античности

5.Избавление человеческой души от низменных страстей посредством созерцания, по мнению Аристотеля, - это

1) нирвана 2) очищение 3) возвышение 4) катарсис

  1. Верны ли высказывания? По мысли сторонников теории самовыражения, искусство является

А. своеобразной совести общества.

Б. безграничной сферой проявления творческого потенциала личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

  1. Соотнесите функции искусства и их проявление

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА ПРОЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ

А) познавательная 1) отражение культурно-исторических, национальных, религиозных и

других черты эпохи, народа

Б) информационная 2) помогает ощутить непреходящую ценность человеческого взаимодей-

ствия, общения в самом широком смысле

В) коммуникативная 3) помогает людям разобраться в существующей системе социальных

норм и ценностей

Г) ценностно-ориентирующая 4)способности искусства создавать модель реальности

А Б В Г

  1. Соотнесите виды искусства и и их классификацию по Ф. Шеллингу.

ВИДЫ ИСКУССТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

А) музыка 1) реальные

Б) живопись 2) идеальные

В) литература

Г) поэзия

Д) архитектура

А Б В Г Д

  1. Специфические свойства художественной формы и содержания значительной группы произведений искусства какой-либо исторической эпохи, народа или мира в целом – это

1) классификация 2) виды 3) типы 4) жанры

  1. Укажите верное высказывание. Современная тенденция в развитии искусства, заключается в

А. синтезе различных видов и жанров искусства.

Б. дифференциации и обособлении видов и жанров искусства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

Текущий тест. Искусство. Вариант № 2

  1. Верны ли высказывания? Ряд ученых связывают происхождение искусства с (о)

А. мифологическим освоением действительности.

Б. стремлением реализовать себя как личность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

  1. Выявление значимых свойств предметов и явлений в виде конкретных чувственно-наглядных образов происходит в

1) науке 2) искусстве 3) морале 4) праве

  1. Отношение к искусству как подражанию природе свойственно эпохе

1) Античности 2) Средневековья 3) Возрождения 4) Просвещения

4.Философы рассматривают искусство как своеобразную «школу нравственности» в период

1) Средневековья 2) Античности 3) Просвещения 4) Возрождения

  1. Кто из античных философов рассматривал искусство как подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи?

1) Цицерон 2) Диоген 3) Аристотель 4) Платон

  1. Укажите верное высказывание. Знаково-символическая концепция рассматривает искусство как

А. автономную сферу деятельности, а также как способ связи человека с иным, потусторонним миром.

Б. художественные образы, представляющие средство выражения человеческих житейских переживаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

  1. Соотнесите функции искусства и их проявление

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА ПРОЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ

А) воспитательная 1) способность анализировать состояние окружающего мира

Б) компенсаторная 2) способность формировать вкусы и потребности человека

В) эстетическая 3) формирование личности, чувств и мыслей людей

Г) художественно-концептуальная 4) восстановление в сфере духа гар­монии, утраченной

человеком в ре­альной действительности

А Б В Г

  1. Соотнесите виды искусства и и их классификацию

ВИДЫ ИСКУССТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

А) фотография 1) пространственные

Б) живопись 2) динамические

В) литература 3) синтетические

Г) театр

Д) архитектура

А Б В Г Д

  1. Портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина – это

1) типы живописи, 2) жанры живописи 3) виды живописи 4) классификация живописи

  1. Укажите верное высказывание. По мнению испанского мыслителя и публициста X. Ортеги-и-Гасета, современное искусство развивается –

А. по пути «дегуманизации».

Б. по пути «гуманизации».

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

avatar
задан 4 месяца назад

2 Ответа

0

  1. Верные высказывания: Ряд ученых связывают происхождение искусства с мифологическим освоением действительности (А).
  2. Художественно-образное осмысление человеком действительности происходит в искусстве (3).
  3. Философы рассматривали эстетическую деятельность как низшее звено познавательной деятельности человека в эпоху Средневековья (1).
  4. Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства в период Просвещения (2).
  5. Избавление человеческой души от низменных страстей посредством созерцания, по мнению Аристотеля, - это катарсис (4).
  6. Верные высказывания: По мысли сторонников теории самовыражения, искусство является безграничной сферой проявления творческого потенциала личности (Б).
  7. Соотнесение функций искусства и их проявление: А) воспитательная - 3) формирование личности, чувств и мыслей людей Б) компенсаторная - 2) способность формировать вкусы и потребности человека В) эстетическая - 1) способность анализировать состояние окружающего мира Г) художественно-концептуальная - 4) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности
  8. Соотнесение видов искусства и их классификация по Ф. Шеллингу: А) музыка - 2) идеальные Б) живопись - 1) реальные В) литература - 2) идеальные Г) поэзия - 2) идеальные Д) архитектура - 1) реальные
  9. Специфические свойства художественной формы и содержания значительной группы произведений искусства какой-либо исторической эпохи, народа или мира в целом – это жанры (4).
  10. Укажите верное высказывание: Современная тенденция в развитии искусства, заключается в синтезе различных видов и жанров искусства (А).

avatar
ответил 4 месяца назад
0

Давайте разберем каждый вопрос по порядку:

Вопрос 1

1. Верны ли высказывания? Ряд ученых связывают происхождение искусства с:

А. необходимостью некоторой «тренировки» для усвоения стандартных социальных ролей.

Б. стремлением объяснить явления природы с научной точки зрения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

Ответ: Верно только А (1).
Искусство в древности часто служило для социальной адаптации и передачи социальных ролей, тогда как объяснение явлений природы с научной точки зрения не является основной функцией искусства.

Вопрос 2

2. Художественно-образное осмысление человеком действительности происходит в:

1) науке
2) морале
3) искусстве
4) процессе труда

Ответ: Искусстве (3).
Искусство является сферой, где происходит художественно-образное осмысление действительности.

Вопрос 3

3. Философы рассматривали эстетическую деятельность как низшее звено познавательной деятельности человека в эпоху:

1) Средневековья
2) Нового времени
3) Новейшего времени
4) Античности

Ответ: Средневековья (1).
В Средневековье искусство часто рассматривалось как второстепенная форма познания по сравнению с теологией и философией.

Вопрос 4

4. Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства в период:

1) Возрождения
2) Просвещения
3) классицизма
4) Античности

Ответ: Просвещения (2).
Период Просвещения придавал искусству важную воспитательную роль, способствуя формированию моральных и этических норм.

Вопрос 5

5. Избавление человеческой души от низменных страстей посредством созерцания, по мнению Аристотеля, - это:

1) нирвана
2) очищение
3) возвышение
4) катарсис

Ответ: Катарсис (4).
Аристотель ввел понятие катарсиса как очищение души через искусство.

Вопрос 6

6. Верны ли высказывания? По мысли сторонников теории самовыражения, искусство является:

А. своеобразной совести общества.

Б. безграничной сферой проявления творческого потенциала личности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

Ответ: Верны оба высказывания (3).
Сторонники теории самовыражения видят искусство и как совесть общества, и как сферу для проявления творческого потенциала.

Вопрос 7

7. Соотнесите функции искусства и их проявление:

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА:

А) познавательная
Б) информационная
В) коммуникативная
Г) ценностно-ориентирующая

ПРОЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ:

1) отражение культурно-исторических, национальных, религиозных и других черт эпохи, народа
2) помогает ощутить непреходящую ценность человеческого взаимодействия, общения в самом широком смысле
3) помогает людям разобраться в существующей системе социальных норм и ценностей
4) способности искусства создавать модель реальности

Ответ:
А) 4
Б) 1
В) 2
Г) 3

Вопрос 8

8. Соотнесите виды искусства и их классификацию по Ф. Шеллингу:

ВИДЫ ИСКУССТВА:

А) музыка
Б) живопись
В) литература
Г) поэзия
Д) архитектура

КЛАССИФИКАЦИЯ:

1) реальные
2) идеальные

Ответ:
А) 2
Б) 1
В) 2
Г) 2
Д) 1

Вопрос 9

9. Специфические свойства художественной формы и содержания значительной группы произведений искусства какой-либо исторической эпохи, народа или мира в целом – это:

1) классификация
2) виды
3) типы
4) жанры

Ответ: Жанры (4).
Жанры определяют специфические свойства художественной формы и содержания в искусстве.

Вопрос 10

10. Укажите верное высказывание. Современная тенденция в развитии искусства заключается в:

А. синтезе различных видов и жанров искусства.

Б. дифференциации и обособлении видов и жанров искусства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

Ответ: Верны оба высказывания (3).
Современное искусство развивается как в направлении синтеза, так и в направлении дифференциации видов и жанров.

Вопрос 11

1. Верны ли высказывания? Ряд ученых связывают происхождение искусства с:

А. мифологическим освоением действительности.

Б. стремлением реализовать себя как личность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

Ответ: Верны оба высказывания (3).
Искусство возникло как способ мифологического осмысления мира и как средство самореализации.

Вопрос 12

2. Выявление значимых свойств предметов и явлений в виде конкретных чувственно-наглядных образов происходит в:

1) науке
2) искусстве
3) морале
4) праве

Ответ: Искусстве (2).
Искусство выявляет значимые свойства через чувственно-наглядные образы.

Вопрос 13

3. Отношение к искусству как подражанию природе свойственно эпохе:

1) Античности
2) Средневековья
3) Возрождения
4) Просвещения

Ответ: Античности (1).
В Античности искусство часто рассматривалось как подражание природе.

Вопрос 14

4. Философы рассматривают искусство как своеобразную «школу нравственности» в период:

1) Средневековья
2) Античности
3) Просвещения
4) Возрождения

Ответ: Просвещения (3).
В эпоху Просвещения искусство часто воспринималось как средство нравственного воспитания.

Вопрос 15

5. Кто из античных философов рассматривал искусство как подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи?

1) Цицерон
2) Диоген
3) Аристотель
4) Платон

Ответ: Платон (4).
Платон видел в искусстве подражание идеям, которые являются копиями истинных сущностей.

Вопрос 16

6. Укажите верное высказывание. Знаково-символическая концепция рассматривает искусство как:

А. автономную сферу деятельности, а также как способ связи человека с иным, потусторонним миром.

Б. художественные образы, представляющие средство выражения человеческих житейских переживаний.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

Ответ: Верны оба высказывания (3).
Знаково-символическая концепция включает оба аспекта: и автономность, и выражение переживаний.

Вопрос 17

7. Соотнесите функции искусства и их проявление:

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА:

А) воспитательная
Б) компенсаторная
В) эстетическая
Г) художественно-концептуальная

ПРОЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ:

1) способность анализировать состояние окружающего мира
2) способность формировать вкусы и потребности человека
3) формирование личности, чувств и мыслей людей
4) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности

Ответ:
А) 3
Б) 4
В) 2
Г) 1

Вопрос 18

8. Соотнесите виды искусства и их классификацию:

ВИДЫ ИСКУССТВА:

А) фотография
Б) живопись
В) литература
Г) театр
Д) архитектура

КЛАССИФИКАЦИЯ:

1) пространственные
2) динамические
3) синтетические

Ответ:
А) 1
Б) 1
В) 2
Г) 3
Д) 1

Вопрос 19

9. Портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина – это:

1) типы живописи
2) жанры живописи
3) виды живописи
4) классификация живописи

Ответ: Жанры живописи (2).
Эти категории представляют собой различные жанры в живописи.

Вопрос 20

10. Укажите верное высказывание. По мнению испанского мыслителя и публициста Х. Ортеги-и-Гасета, современное искусство развивается –

А. по пути «дегуманизации».

Б. по пути «гуманизации».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

Ответ: Верно только А (1).
Ортега-и-Гасет считал, что современное искусство движется по пути дегуманизации.

Надеюсь, эти ответы помогут вам успешно выполнить задание!

avatar
ответил 4 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме