Результатом познавательной деятельности является получение знания. Познавательная деятельность включает в себя процессы восприятия, мышления и осмысления информации, которые ведут к формированию новых знаний или уточнению уже имеющихся. Знание может быть как практическим, так и теоретическим, и оно играет ключевую роль в развитии науки, культуры и общества в целом.
Абсолютная и относительная истины являются формами объективной истины. Объективная истина — это знание, которое соответствует реальному положению дел и не зависит от субъективных мнений или интерпретаций. Абсолютная истина представляет собой полное и исчерпывающее знание о каком-либо объекте или явлении, которое не может быть опровергнуто или изменено. Относительная истина, в свою очередь, означает знание, которое является верным в определённых условиях и может быть дополнено или уточнено с развитием науки и техники.
Относительная истина зависит от реальных исторических условий своего времени, в частности от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента. Это значит, что научные открытия и выводы могут изменяться и уточняться по мере совершенствования инструментов и методов исследования. Например, открытия, сделанные с использованием телескопов или микроскопов, могут быть пересмотрены с появлением более совершенных приборов.
Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это:
в) экономика. Экономика исследует, как люди распределяют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей и желаний. Она изучает процессы производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Экономика делится на макроэкономику, которая исследует экономику в целом, и микроэкономику, которая фокусируется на поведении отдельных потребителей и предприятий.
Особенностью социального познания является:
а) совладение субъекта и объекта познания. В социальном познании субъект (исследователь) и объект (общество, социальные группы, индивиды) находятся в тесном взаимодействии. Это означает, что исследователь, будучи частью общества, не может полностью абстрагироваться от своих личных взглядов, ценностей и установок. В то же время, объект познания в социальной науке — это люди и их социальные отношения, которые также влияют на процесс познания.