Сходства:
1) Соблюдение определённых норм и правил – как учёба, так и игра требуют следования определённым правилам. В учебе это могут быть правила выполнения экзаменационных заданий, а в игре – правила или инструкции по использованию модели железной дороги.
3) Использование различных предметов – и учёба, и игра включают в себя использование конкретных материальных объектов. Для учёбы это могут быть учебники, тетради, ручки, для игры – модель железной дороги и её составляющие.
Отличия:
2) Создание воображаемой обстановки – игра часто включает элементы фантазии и воображения, где дети или участники могут представлять себя в различных ролях или ситуациях. В данном случае, брат Ивана может представлять себя машинистом или строителем железных дорог. В учёбе же, особенно в подготовке к экзамену по химии, главным образом присутствует работа с фактическим материалом и его понимание, а не создание воображаемой ситуации.
4) Целенаправленное получение знаний – учеба, в отличие от игры, направлена на систематическое и целенаправленное приобретение знаний и умений, которые проверяются в процессе экзаменов или других форм контроля. Игра же, хотя и может быть образовательной, не всегда направлена на формализованное обучение или получение определенных знаний по конкретному предмету.