Пример, в котором школьники вместе с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и засадили его деревьями и кустарниками, иллюстрирует трудовую деятельность. Обратимся к характеристикам различных видов деятельности, чтобы обосновать этот вывод.
Игровая деятельность: Игровая деятельность включает в себя действия, направленные на развлечение, отдых и развитие творческих способностей через игру. В данном примере нет указаний на элементы игры или развлечения, поэтому этот вид деятельности не подходит.
Трудовая деятельность: Трудовая деятельность подразумевает выполнение определённых задач, направленных на создание материальных или нематериальных ценностей, решение практических задач и достижение конкретных целей. В данном случае школьники и их родители выполняли физический труд по расчистке территории и посадке растений. Их действия привели к созданию нового благоустроенного пространства, что является результатом трудовой деятельности.
Учебная деятельность: Учебная деятельность связана с процессом обучения, получения знаний, умений и навыков. Хотя школьники могут получить определённые знания и навыки в процессе расчистки и посадки, основная цель их действий была не в обучении, а в улучшении окружающей среды, что не соответствует основной характеристике учебной деятельности.
Познавательная деятельность: Познавательная деятельность направлена на получение знаний и исследование окружающего мира. В данном примере основной акцент делается на практическую работу по благоустройству территории, а не на исследование или изучение чего-либо нового.
Таким образом, исходя из анализа характеристик различных видов деятельности, можно уверенно сказать, что данный пример иллюстрирует именно трудовую деятельность. Школьники и их родители активно занимались физическим трудом, целью которого было улучшение окружающей среды и создание нового благоустроенного пространства.