СОСТАВЬТЕ ПЛАН ПУНКТОВ Каждый из нас принадлежит к определенному полу, мы определяем себя как мужчина...

гендер половые различия социальный пол гендерные роли гендерное воспитание культура традиции семья общество гендерные стереотипы работа профессиональные ограничения гендерное равенство раздельное обучение домашние обязанности гендерные предрассудки изменение ролей постиндустриальное общество
0

СОСТАВЬТЕ ПЛАН ПУНКТОВ Каждый из нас принадлежит к определенному полу, мы определяем себя как мужчина или женщина. В основе половых различий лежат, как известно, биологические, анатомические черты. Из курса биологии вы знаете, что одна пара хромосом определяет пол будущего ребенка. Уже на очень ранней стадии развития эмбриона формируются либо мужские либо женские половые органы. Но есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер — социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначен ли мужчины и женщины, о том, в чем выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем. В одних культурах половые различия могут быть очень значимы, а других им придается меньшее значение. Различия между мужчиной и женщиной проявляются также в стилях ролевого общения с другими людьми. Гендерное воспитание начинается с младенчества.С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учетом пола выбираются первые игрушки, одежда. Дети довольно рано осознают свою принадлежность к определенному полу и усваивают характерный тип поведения. Так, мальчик, упавший во время игры и сильно ударившийся, старается сдерживать слезы, потому что «ревут только девчонки». Под влиянием семьи, ближайшего окружения, телепередач у детей складываются определенные личностные качества, модели поведения, которые помогу: им выполнять тендерные роли. В известной стене ни закрепляет модели тендерногоно ведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии, "В последние годы все чаще возвращаются к идее раздельного обучения. А как к этому относитесь вы? Обсудите эту проблему в классе. Местом, где тендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчетливо, является дом. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу. Женщины заботятся о детях, убирают жилище, готовят, стирают и т. п. Мужчины занимаются ремонтом автомобиля, бытовой техники, в сельской местности — работают во дворе. В целом основная часть домашних забот ложится на женщину. На работе тендерные роли также сохраняют свое важное значение. Количество работающих женщин возросло во всем мире. Однако сохраняются профессиональные Ограничения, связанные с принадлежностью к определенному полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками. Есть профессии: преимущественно мужские (летчик; сталевар, сантехник и др.) и женские (воспитатель детского сада, швея и др.). Женщины реже занимают руководящие посты, часто за одинаковую с мужчинами работу получают меньшую зарплату. Для современного постиндустриального общества характерно изменение тендерных ролевых установок. Женщины все активнее осваивают новые для себя роли — руководителей крупных предприятий, политиков, судей, прокуроров и др. Расширяется ролевой диапазон и у мужчин, так, многие из них стремятся больше времени проводить с семьей, активно занимаются воспитанием детей, берут на себя часть забот по дому.

avatar
задан 3 месяца назад

3 Ответа

0

Для составления расширенного плана по теме гендерных различий и ролей в обществе можно предложить следующий структурированный подход:

  1. Введение

    • Определение биологического и социального пола.
    • Значение гендерных различий в обществе.
  2. Биологические аспекты половых различий

    • Хромосомное определение пола.
    • Формирование половых органов на ранних стадиях развития.
  3. Социальный аспект: гендер

    • Понятие гендера как социального пола.
    • Влияние культуры и традиций на гендерные роли.
    • Изменение гендерных ролей с течением времени.
  4. Гендерные различия в общении и воспитании

    • Различия в ролевом общении между полами.
    • Гендерное воспитание с детства:
      • Влияние родителей и окружения.
      • Роль игрушек и одежды в формировании гендерной идентичности.
    • Влияние медиа и общества на гендерные модели поведения.
  5. Роль школы в формировании гендерных ролей

    • Гендерные различия в образовательных программах и занятиях.
    • Дискуссия о раздельном обучении по половому признаку.
  6. Гендерные роли в семейной жизни

    • Разделение домашних обязанностей между мужчинами и женщинами.
    • Традиционные женские и мужские роли в домашнем хозяйстве.
  7. Гендерные роли в профессиональной сфере

    • Увеличение числа работающих женщин и гендерные ограничения.
    • Традиционно "мужские" и "женские" профессии.
    • Проблемы гендерного неравенства в оплате труда и карьерном росте.
  8. Изменение гендерных ролей в современном обществе

    • Расширение ролей женщин в политике и бизнесе.
    • Изменение ролей мужчин в семейной жизни и воспитании детей.
  9. Заключение

    • Современные тенденции в гендерных ролях.
    • Значение гендерного равенства для общества.
  10. Обсуждение и дискуссия

    • Проблемы гендерного равенства и неравенства.
    • Личный взгляд на раздельное обучение и другие гендерные вопросы.

Этот план охватывает основные аспекты гендерных различий и ролей, акцентируя внимание на взаимодействии биологических и социальных факторов, а также на изменениях в обществе, связанных с гендерными установками.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

План пунктов:

  1. Введение: объяснение о том, что каждый из нас принадлежит к определенному полу и что половые различия имеют как биологическую, так и социальную составляющую.
  2. Биологические различия между мужчинами и женщинами: объяснение о том, как одна пара хромосом определяет пол будущего ребенка и как формируются половые органы на ранних стадиях развития эмбриона.
  3. Гендер — социальный пол: описание того, как общественные представления о месте и роли мужчин и женщин зависят от культуры и традиций общества.
  4. Гендерное воспитание: анализ того, как с детства формируются определенные личностные качества и модели поведения в зависимости от пола.
  5. Гендерные роли в школе: обсуждение различий в обучении для девочек и мальчиков и их влияние на формирование гендерных стереотипов.
  6. Гендерные роли в доме: анализ различий между задачами, выполняемыми женщинами и мужчинами в домашнем хозяйстве.
  7. Гендерные роли на работе: обсуждение профессиональных ограничений и неравенства между мужчинами и женщинами на рабочем месте.
  8. Изменения в гендерных ролях в современном обществе: описание того, как современные тенденции влияют на расширение ролевого диапазона как у женщин, так и у мужчин.

avatar
ответил 3 месяца назад
0

  1. Биологические и анатомические особенности, определяющие пол человека.
  2. Гендерное воспитание и его влияние на формирование ролей мужчин и женщин.
  3. Различия в ролевом общении между полами.
  4. Разделение по половому признаку в образовании и труде.
  5. Изменения в тендерных ролях в современном обществе.

avatar
ответил 3 месяца назад

Ваш ответ

Вопросы по теме