И суждение А, и суждение Б верны, и вот почему:
А. Образование действительно служит для передачи опыта жизни от одних поколений к другим. Это одна из его основных функций. Через образовательные институты, такие как школы и университеты, знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями, передаются молодым людям. Это позволяет не только сохранять культурное наследие и знания, но и обеспечивать развитие общества. Благодаря образованию передаются такие важные элементы, как научные открытия, технические навыки, культурные традиции и общественные нормы, что способствует адаптации и развитию новых поколений в изменяющемся мире.
Б. В основе образования действительно лежат культурные традиции, система ценностей и норм, а также способы деятельности, накопленные людьми. Образовательные программы и подходы формируются с учетом исторического и культурного контекста общества. В процессе обучения учащиеся не только осваивают предметные знания, но и приобщаются к культурным нормам и ценностям, усваивают социальные роли и модели поведения. Таким образом, образование способствует социализации индивидов, передаче культурных кодов и укреплению идентичности. Это делает образование важным инструментом поддержания и развития культурных традиций и ценностей в обществе.
В совокупности, оба суждения подчеркивают важность образования в сохранении и передаче культурного и социального наследия, а также в подготовке новых поколений к активной и продуктивной жизни в обществе.