Оба суждения верны. Давайте разберем их по порядку.
Суждение а): "Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире."
Познавательная деятельность — это процесс, с помощью которого человек стремится понять, осмыслить и объяснить окружающий мир. Этот процесс включает в себя различные формы и методы, такие как наблюдение, эксперимент, анализ и синтез данных. Цель познавательной деятельности — получение знаний и информации, которые позволяют человеку ориентироваться в окружающей реальности, делать прогнозы и принимать обоснованные решения. Таким образом, утверждение, что познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире, является абсолютно верным.
Суждение б): "В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека."
Познавательная деятельность включает в себя два основных аспекта: чувственное и рациональное познание.
Чувственное познание: На этом этапе информация об окружающем мире поступает через органы чувств — зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Эти органы позволяют человеку воспринимать различные аспекты реальности, такие как цвета, звуки, запахи, вкусы и текстуры.
Рациональное познание: Этот этап включает в себя работу интеллекта, который обрабатывает полученную через органы чувств информацию. Интеллектуальные процессы включают в себя логическое мышление, анализ, синтез, абстрагирование и обобщение. Интеллект позволяет человеку переходить от конкретных ощущений к более сложным и обобщенным формам знания.
Таким образом, в процессе познавательной деятельности действительно участвуют как органы чувств, так и интеллект человека. Это сотрудничество между чувственным и рациональным познанием позволяет человеку формировать полное и многогранное понимание окружающего мира.
Итак, оба суждения — "познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире" и "в процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека" — являются верными и дополняют друг друга, описывая комплексный процесс познания.