Вид деятельности, ориентированный не столько на результат, сколько на сам процесс, включает в себя 1) учебу, 2) творчество и 3) игру.
В учебе фокус делается не только на получении знаний и умений, но и на самом процессе обучения, на понимании материала, на развитии критического мышления и аналитических навыков. Учеба помогает сформировать у человека основы для дальнейшего саморазвития и профессионального роста.
Творчество также ориентировано на сам процесс творческого труда, на само выражение идеи или чувства через различные виды искусства. Творчество позволяет человеку раскрыть свой внутренний мир, проявить свою уникальность и ощутить радость от самого процесса творческого труда.
Игра, как вид деятельности, также ориентирована на сам процесс игры, на удовольствие от взаимодействия с другими людьми, на развитие фантазии, логики и координации движений. Игра способствует развитию социальных навыков, коммуникации и сотрудничества.
Труд, хотя и направлен на достижение конкретных результатов, также может быть ориентирован на сам процесс работы, на удовлетворение от выполнения задачи, на развитие профессиональных навыков и самосовершенствование. Труд может быть источником удовлетворения и самореализации, если человек находит удовольствие в том, что он делает.
Таким образом, виды деятельности, ориентированные на сам процесс, играют важную роль в развитии личности, способствуют самореализации и удовлетворению от жизни.